Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Внутригородское муниципальное образование Гагаринский муниципальный округ
официальный сайт

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ ОНЛАЙН-КАССЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

  • 1 июля 2018

    ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя напоминает, что платежные данные перед отправкой ОФД записываются в память фискального накопителя контрольно-кассовой техники (ККТ). В памяти фискального накопителя ФН-1 платежные данные могут храниться до 30 дней.

    Если кассовый аппарат не будет по каким-либо причинам иметь доступа в онлайн в течение периода, превышающего 30 дней, то фискальный накопитель блокируется. Предприниматель временно теряет право использовать онлайн-кассу - как следствие, обязан приостановить деятельность.

    Таким образом, при обнаружении технических неполадок работы ККТ необходимо немедленно выявить причину проблемы, так как факт блокировки кассового аппарата – повод налогового органа обратить внимание на соответствующую торговую точку и применить штрафные санкции за несоблюдение законодательства.

    В случае, если сломалась касса, нужно закрывать кассу и вызывать специалистов обслуживающей ККТ организации, так как не функционирующий должным образом кассовый аппарат эксплуатировать нельзя.

    Обращаем внимание, вместо кассовых чеков при неработающей ККТ использовать бланки строгой отчетности запрещено (если это прямо не предусмотрено законодательством — например, при оказании услуг гражданам). Так как они не будут иметь никакой юридической силы, и как следствие, предприниматель или организация могут быть оштрафованы. В соответствии с пунктом 2 статьи 14.5 КоАП РФ величина штрафа может составить до 50% от выручки, полученной, но не проведенной через ККТ (однако не менее 10 000 рублей) - для кассира, а также до 100% от выручки (и не менее 30 000 рублей) – для магазина.

    Другое дело, если ККТ не удается задействовать по причинам, не зависящим от хозяйствующего субъекта, например, в силу отключения электричества. В таком случае предпринимателю необходимо направить в налоговый орган письменное объяснение, в котором будут подробно изложены обстоятельства неприменения онлайн-кассы, документально подтвержденные (запросить у компании-поставщика электроэнергии письменное подтверждение того факта, что в такой-то период в районе, где расположен объект, отключалось электричество), и сформировать чек коррекции.





    Начало активности (дата): 01.07.2018

Возврат к списку