- Главная
- Администрация
- Информация
- Информационные сообщения
УТВЕРЖДЕН ФОРМАТ НАПРАВЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
-
13 августа 2020
ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя обращает внимание, что с 01.05.2020 вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» (далее - Приказ).
В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Согласно пункту 1 статьи 139.2 Налогового кодекса РФ форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) именно в электронном виде имеет ряд преимуществ:
1) экономия трудовых и материальных ресурсов;
2) контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы в подсистеме «Досудебное урегулирование споров»;
3) обеспечивает сокращение затрат времени на обработку документов и их направление в налоговый орган;
4) электронный формат документа позволяет в программном обеспечении заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового Кодекса РФ поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей;
5) позволяет в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы;
6) заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.
На официальном сайте ФНС России, в специальном разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» функционируют электронные сервисы:
- Сервис «Узнать о жалобе» предоставляет возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений
- Сервис «Решения по жалобам» создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб.
Начало активности (дата): 13.08.2020