Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Внутригородское муниципальное образование Гагаринский муниципальный округ
официальный сайт

Рекомендации потребителю при выборе службы доставки еды

  • 28 февраля 2024

    Рекомендации потребителю при выборе службы доставки еды

    Рекомендации потребителю при выборе службы доставки еды

          В связи с развитием информационных технологий все больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через сеть «Интернет» или по телефону, что создает как большие удобства для потребителя, так и возникающие некоторые нюансы, и неудобства.

          Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1), в том числе Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г № 1515 (далее – Правила).

          Одно из основных прав потребителей – это получение полной и достоверной информации о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.        

          В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора. Информация о владельце агрегатора и о продавце (исполнителе), должна быть доведена до сведения потребителей (ст. 9 Закона РФ № 2300-1).

    Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте в сети «Интернет». Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (п. 1 ст. 10 Закона РФ № 2300-1, п. 9 Правил).

        Если же потребителю привезли заказ не в срок, то он может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ № 2300-1. В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

          Если потребитель остался недоволен качеством предоставленной услуги, то он вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ № 2300-1): безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда.

    Внимание!!! Если услуга, в отношении которой потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не оказана в срок, то потребитель вправе требовать от владельца агрегатора возврата оплаченной им суммы. Владелец агрегатора обязан возвратить указанную сумму в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

    Важно! Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона РФ № 2300-1).

         Если денежные средства не возвращены, то потребитель будет вынужден обращаться в суд с исковым заявлением в рамках гражданско-правовых отношений.

    Лучше всего ознакомиться с отзывами, прежде чем осуществлять заказ.





    Начало активности (дата): 28.02.2024

Возврат к списку