Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Внутригородское муниципальное образование Гагаринский муниципальный округ
официальный сайт

Военная прокуратура – войсковая часть 90935 Черноморского флота разъясняет

  • 18 декабря 2018

    Во исполнение п. 16 Плана совместной работы органов военного управления Черноморского флота, военной прокуратуры Черноморского флота и военного следственного управления Следственного комитета по Черноморскому флоту в 2018 г., утвержденного 29.12.2017, в порядке профилактики и недопущения на поднадзорной территории совершения воинскими должностными лицами и гражданами, подлежащими призыву на военную службу, правонарушений экстремистской, террористической и коррупционной направленности, прошу разместить на официальном сайте вверенных Вам муниципальных образований разъяснения военной прокуратуры – войсковая часть 90935 Черноморского флота.

    Так, военная прокуратура – войсковая часть 90935 Черноморского флота разъясняет, что экстремистская деятельность – это деятельность по планированию, организации, подготовке, финансированию, подстрекательству к осуществлению и совершению деяний, направленных на разжигание расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда и публичная демонстрация нацистской символики, а также публичные призывы к осуществлению указанных деяний.
    Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
    В Российской Федерации запрещены создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
    В адрес таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. Следствие невыполнения указанного решения и продолжения осуществления деятельности – привлечение к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
    В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ.
    Статьей 282 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Уголовная ответственность за указанные действия возникает у лиц, достигших 16 лет.
    За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ.

    Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
    Понятие терроризма включает в себя следующие альтернативные действия: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
    За осуществление террористической деятельности лицо несет уголовную ответственность по следующим статьям УК РФ: ст. 205 - Террористический акт; ст. 205.1 - Содействие террористической деятельности; ст. 205.2 - Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; ст. 205.3 - Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности; ст. 205.4 - Организация террористического сообщества и участие в нем; ст. 205.5 - Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации; ст. 205.6 - Несообщение о преступлении (в том числе о преступлении террористической направленности); ст. 207 - Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
    В 2016 году в государственное законодательство была введена новая статья уголовного кодекса - ст. 361 (Акт международного терроризма).
    Стоит отметить, что в соответствии с п. «р» ч. 1 ст. 63 УК РФ совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма признается обстоятельством, отягчающим наказание.

    В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 под коррупцией подразумеваются:
    а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
    б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
    Федеральным законом «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 дано определение понятия «противодействие коррупции», под которым понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
    Ввиду масштабности и актуальности описываемого нами явления, строжайший контроль за исполнением федерального законодательства в сфере реализации государственной антикоррупционной политики на данный момент является наиболее приоритетным направлением работы надзорных органов.
    Севастопольской прокуратурой проводятся проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в части соблюдения обязанности по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в ходе которых выявляются факты предоставления недостоверных и неполных сведений.
    Среди наиболее распространенных нарушений - предоставление недостоверной информации о доходах и сокрытие факта владения недвижимостью (земельными участками, квартирами, жилыми домами).
    В целях профилактики коррупционных правонарушений прокуратурой города проводятся совещания с государственными органами, встречи - «круглые столы» - с представителями бизнеса города, с государственными и муниципальными служащими, СМИ, лекции в образовательных учреждения, учреждениях здравоохранения.
    Согласно части 1 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
    В зависимости от суммы взятки и иных обстоятельств преступления наказание за дачу взятки может достигать лишения свободы на срок до пятнадцати лет.
    При этом, лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
    При наличии информации о совершенных, либо готовящихся коррупционных правонарушениях об этом необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.


    С уважением,
    военный прокурор –
    войсковая часть 90935

    полковник юстиции Д.В. Агибалов





    Начало активности (дата): 18.12.2018

Возврат к списку